Новости
Объявления
Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru
Православие.Ru
Каталог православных сайтов
Конструктор сайтов православных приходов
При цитировании материалов обязательна ссылка на сайт Свято-Успенского мужского монастыря. Воспроизведение фотоиллюстраций и отдельных статей допускается с письменного разрешения редакции сайта Свято-Успенского мужского монастыря. Copyright© 2012-2022
По благословению Митрополита Красноярского и Ачинского Пантелеимона

Архипастырь: «Бог дает нам пост, чтобы мы проверили свою решительность»

16 февраля, по окончании Божественной литургии в Успенском мужском монастыре Красноярска Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон обратился к верующим с проповедью, посвященной притче о блудном сыне (Лк. 15:11–32) и предстоящему Великому посту.

«Духовный смысл евангельской притчи о блудном сыне таков: Отец, Который имеет все богатства, Всевышний, Который создал всех нас равными, – любит нас, павших, и Сына отдаст на Крест. Он приглашает все народы обратиться к вере, религии и спасению, потому что без веры мир погибнет: не только в военных действиях, но в своей злобе, бессмысленной жадности, от собственного безумия. Пир это – Церковь. Телец упитанный – Христос. В Церкви не прекращается пир с момента воскресения Всевышнего, восстания Его из гроба – это пир спасения.

А кто же такие старший и младший сыновья? Старший – те, кто знали единого Бога: древний богоизбранный иудоизраильский народ. Им было все открыто Праотцом через Авраама, Моисея, Царя Давида и великих пророков. И они должны были пойти в концы всей земли, что проповедовать. Сейчас они по всему миру живут, но спасительного слова от них мы не слышим.

А блудный сын – все народы мира, которые в лице Адама и Евы оставили Бога и пошли шалаться по аду, бродить по грехам, придумали язычество, дьяволу поклонялись и не было им спасения. И кто пришел их спасать? Сам Отец Господь заколол тельца – распяли Христа, чтобы Он воскрес, и мы, те, кто уверовал, были спасены и были участниками Божиего пира жизни и спасения. И никому Господь не закрыл двери.

Апостол Павел, обращаясь к соплеменникам, говорил: „Я Иудеянин, родившийся в Тарсе Киликийском“ (Деян. 22:3), и рассказывал им, что он воспринял Христа. В Писании говорится, что иудеи, как природные ветви, привьются к лозе лучше, чем сухие – другие народы. Но сегодня и сухие ветви приносят плоды, ибо лоза их приняла – Христос нас присоединил.

А существует ли наш, русский народ? Его нет, если русские – не православные. Плачет Отец, ведь и мы, Его дети подчас опускаемся в греховное состояние. Но Господь дал нам покаяние, и перед Великим постом напоминает тем, кто заблудился, что сейчас самое удобное время вернуться от разгула к вере, принять Христа всем сердцем, всем народам, нациям независимо от цвета кожи, широты глаз и привычки питаться. Все дети должны обратиться к Отцу, Который давно уже питает нас чудным мясом – телом и кровью Христа, которые мы получаем в Святом Причастии.

Приходит женщина, говорит: „Батюшка, я грешная, Бог меня не принимает“. Но неприятия нет, и Бог ждет: только шаг сделай, еще и еще, и вот ты уже стоишь на пьедестале почета у Господа. Ты выдержала свой ринг, выстояла все удары, а ты прошел свою беговую дорожку, теперь иди в вечную жизнь с Господом.

Великий пост нам дает ответ. Пища – второстепенное, пост – не голодовка. Но мы должны отказаться от кровавой пищи, вернуться к состоянию Адама и Евы до грехопадения. Иногда я встречаю людей, которые считают: „мы покрестились, теперь у Бога за пазухой мы все можем“. А смотришь потом: так много еще греховного остается, до святости им далеко.

Бог дает нам пост, чтобы мы проверили свою решительность. Мы не любим Бога, не умеем любить своих детей, иначе не курили, не пили бы при них, не сквернословили, а иногда и вовсе своих чад портим. Все мы должны закалять волю, чтобы нам спасаться любовью ко Христу.

Сейчас очень хорошее время, чтобы каждый из нас сложил план постного подвига. Чтобы по своим силам каждый искал в душе пристань, в которой лодка Господа и в которой Сам Господь. Аминь».

Пресс-служба Красноярской епархии

 


Назад к списку