31 октября. Престольный праздник в храме святаго апостола и евангелиста Луки
31 Октябрь 2012
Сегодня, 31 октября, в день памяти святого апостола и евангелиста Луки Его Высокопреосвященство митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон возглавил праздничную Божественную литургию в храме святого апостола и евангелиста Луки при Дорожной больнице на ст. Красноярск. Владыке сослужили секретарь Красноярской епархии митрофорный протоиерей Владимир Дорош, наместник Успенского мужского монастыря игумен Иннокентий (Нилов), настоятель храма иерей Павел Красков и иеромонах Мелхиседек (Цхадая).
По окончании Божественной литургии состоялся праздничный крестный ход.
По завершении богослужения воспитанницы детской воскресной школы подарили Владыке Пантелеимону картину-гербарий, сделанный своими руками. В ответ Владыка поблагодарил детей за подарок и вручил им в дар праздничные богослужебные просфоры.
В своем слове к верующим Владыка сказал:
«Всех вас, дорогие мои братья и сестры, православный народ Божий, сердечно поздравляю с престольным праздником сего храма святого апостола и евангелиста Луки. Когда мы с вами берем в руки Священное Писание, Божественное Откровение, открываем и начинаем читать, то возможно и не думаем о тех, кто запечатлел эти слова, мысли Бога для нас с вами. С трепетом и благоговением мы прикасаемся к Священному Писанию, по-другому и быть не может. Писали эти книги, диктовали своим писцам – святые Божии люди. Тех, кто последовал за Господом Иисусом Христом, получили имя апостол – посланник. Но те, которые не только следовали за Христом, но и учения Его передали для будущих поколений, получили название – евангелисты. Евангелие в переводе означает – благая весть, спасительная весть, радостная весть. Для кого она спасительная и для кого радостная? Конечно же, для каждого человека, живущего на земле. Она адресована миру людей, но не все воспринимают, не все могут принять и вместить Слово Господне. Потому что Слово Господне – живая Энергия и Сила Божия, изменяющая души людей, жизнь, направление и вектор нашей жизни, в том направлении, которое ведет ко спасению и в жизнь вечную. Все это было по повелению Божию, потому что преданиями сложно передать вечные истины. И один из них, евангелист Лука. Он был свидетелем всего того, что говорил Господь, что делал. Он был свидетелем Его чудес. Особенно чудес врачевания, когда прокаженные очищались, слепые обретали зрение, хромые ходили, немые начинали говорить. Когда умирающие воскресали. Он был очень образованным человеком, врачом. Он лечил людей и был состоятельным, но он принял Господа Иисуса Христа всей душой, всем сердцем и стал служить первой христианской Церкви своим имуществом, сбережениями и трудами. У него были друзья, и они были тоже не бедные, а подчас находящиеся у царского престола, не только во Иерусалиме царя Ирода, но и у римского престола, тем более что Лука был римским гражданином. И первый, кто услышал о Христе, был его друг Феофил. Очень богатый, советник императорского двора, человек разумный. Он и спрашивает Луку, был ли он в те времена, когда писал это письмо. Что он скажет об этом чудотворце. И Лука пишет: «О, возлюбленный брат мой, Феофил, пишу тебе то, что я видел и слышал, не прибавляя, ни убавляя». И он пишет Евангелие или рассказ о Спасителе мира. О Его рождении, так как он жил в Палестине. О Его распятии и воскресении, делах. И оканчивает тем, что Господь вознесся на небо и что придет таким же образом. И то, что это есть Бог, явившийся в лице человека.
Еще евангелист Лука оставляет нам книгу деяний. Первая книга, явившаяся ранее евангельских повествований. Книга деяний – это историческая книга Нового Завета, которая раскрывает всю историю возникновения христианства на земле. Возникновение Святой Церкви и жизни Бога с человеком под Именем Иисус Христос. С этой книги началась История Церкви, которая будет остановлена, и уже не будет писаться после второго пришествия Господа Иисуса Христа. Это история, которая не имеет конца, ибо конец и начало в Боге. Это история, которая подтверждает нам правильность избрания нашей веры, христианства и, особенно православия.
Как врач, Лука был поражен теми исцелениями, которые производил Господь Иисус Христос. Как врач он испытывал и не принимал Иисуса Христа. Он считал его пророком, а может даже проходимцем. Но, когда он видел исцеления болящих, то что не могут сделать искусством врачи. И, когда по вере людей совершались великие события над их болящими телами и душами, он уверовал и принял Господа своим духовным умом. Поэтому, послание Луки или Евангелие Луки записано после Матфея. Первое Евангелие от Матфея, а второе от Луки. А затем от Марка, который был римским жителем и писал конкретно для римлян, а Иоанн Богослов писал для всего мира. Но, свидетельство Луки особенно важно, потому что в нем раскрываются такие же события, какие описывает Марк, Матфей и Иоанн. Но существует еще много других писаний апокрифических, рассказывающих об Иисусе Христе, которые существуют и лежат в древних библиотеках. Но те отдаленные от Христа, подчас направленные против Христа еврейским лукавством, как учили первосвященники. А евангелист Лука и трое других евангелиста говорят нам Слова Жизни. И память каждого из них, это просто наша молитва к ним, находящимся на небесах в Господних палатах, быть помощниками нам. Это молитва об Истине, о торжестве правды, торжестве нашей веры. Это молитва благодарения и упования, чтобы никакие разочарования, Господи, нас не посещали, так как диавол всегда сеет смуты, скорби и печали. Именно печали по Слову Господню. И, когда нападает такое сомнение, нужно открывать Священное Писание и читать, и чувствовать, что за простыми словами скрывается вся человеческая жизнь в полном ее объеме и полном бессмертии. Аминь. Спаси Вас Господь и Матерь Божия. Причастников особо приветствую, вы приняли Святые Таинства Тела и Крови Господней. Дай Господь всем здоровья, благополучия и укрепления святой веры в Господа Иисуса Христа Создателя мира. С праздником».
Пресс-служба монастыря,
фото Натальи Трусовой
назад к списку новостей