27 октября. Всенощное бдение в канун Недели 21-ой по Пятидесятнице и празднования иконы Божией Матери"Спорительница хлебов" в Покровском соборе
27 Октябрь 2012
27 октября, в канун в канун Недели 21-ой по Пятидесятнице и празднования иконы Божией Матери"Спорительница хлебов" Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон возглавил Всенощное бдение в Покровском кафедральном соборе. Владыке сослужили наместник Успенского мужского монастыря игумен Иннокентий (Нилов), иеромонах Мелхиседек (Цхадая) и клирики собора.
По окончании богослужения Владыка выступил с архипастырским словом к молящимся:
«Всех вас, дорогие братья и сестры, сердечно приветствую с воскресным днем. Завтра продолжим наши молитвы за Божественной литургией.
Каждый раз, когда заканчивается вечернее богослужение, которое носит название Всенощное бдение, включающее в себя молитвословия, песнопения вечерни и утрени, чтение Евангелия, то мы с вами слышим прямую благую весть о воскресении Господа Иисуса Христа. И каждый раз, прочитывая эти Евангелия, мы постигаем все новые и новые откровения Истины, спасительной для нашей души, жизни. Спасительные для каждого верующего и неверующего человека. Ибо Господь пришел в этот мир, чтобы быть со всем Своим творением.
В сегодняшнем Евангелии мы слышим рассказ о чудесной ловле рыбы. Это не первый рассказ. И даже сосчитали сколько рыб: сто и пятьдесят, и три. И от такого множества рыбы не разорвалась сеть. Апостолы трудились всю ночь и ничего не смогли поймать, но по слову Господа молча, послушались и получили такой улов. Однако, когда они пришли на берег, рыба уже готовилась на костре. Что это была за рыба? О чем говорит этот костер и слова Господа Иисуса Христа? Придите, обедайте, вот обед готов. А потом считали улов.
Все, что говорится в Евангелии скрывает огромный пророческий смысл о судьбах мира, о судьбах каждого из нас. И две тысячи лет Слово Господне не лжет. Оно исполняется по микрочастицам даже неулавливаемым нашим сердцем и разумом. И доброе совершается на наших глазах и злое, убивающее тоже. Чудесная ловля рыбы открывает то, что без Господа Иисуса Христа невозможно прийти к Богу. Это явление рассказывает нам о том, что в мире много верующих людей различных конфессий, религий и даже бесы веруют и трепещут суда Божиего. Но, зачем веровать в Бога, если этот Бог не просветляет наш разум? Зачем веровать в Бога, если надеяться только на земное благополучие? Хотя мы уповаем и просим Царя Славы Творца и Создателя - Господи, помоги нам, говорим мы утром. И сейчас, когда мы будем отходить ко сну, - благослови нам прижить эту ночь в сладком сне, в менее скорбном или болезненном, чтобы утром встать и начать свои дела, и Тебя может быть, между прочим прославить. Потому что часто мы начинаем дни свои с суеты. Но, Господь не об этой ночи говорит и показывает. Он говорит о религиозной ночи, что там, где нет Христа, не может быть спасения, Истины. Не открывается путь к самому себе. Без Меня ничего не можете творить – говорит Господь. И сколько бы не было на земле религий, начиная от мудрой и многострадальной Индии с ее множеством божеств. И оканчивая таким же мудрым Китаем с его философией, мы не находим там пути спасения. И, только тогда, когда приходим туда, где славят Христа, мы слышим слова о вечной жизни, о спасении. Поэтому все, что без Христа лежит во тьме, братья и сестры. Оно не спасительно. Как верующие, все люди достойны чести и славы от Бога и Бог не оставляет их. Спасение открывается во Иисусе Христе.
Ловля рыбы, конечно же, проповедь апостолов. До Христа апостолы тоже веровали. Они ходили в синагоги и Иерусалимский храм. Они приносили жертвы, он читали Писание, они ждали Мессию, но жили по тем законам, которые погубили еврейский народ. И только принявшие Христа находились на пути спасения. Господь говорит, что вы будете ловить рыбу – большие народы и малые. Сеть не порвалась. А в другом Евангелии говорится, что прорвалась сеть, несколько рыб ушло. Это понятное дело. Проповедь по всему миру, но не все принимают Господа. Но, для нас важно другое. Церковь сейчас делает то, что делали и апостолы. Господь Сам приготовил костер и обед из этой испеченной рыбы. Огонь – это сила нашей веры, испеченная рыба – это христианский мир, который будет претерпевать гонения, притеснения, убиения и личные раздоры и страсти. Но огонь не угаснет, потому что этот огонь веры зажжен Господом Иисусом Христом.
А потом Господь стал невидим. Вот здесь открывается самая великая истина: что Господь Иисус Христос – есть тот Бог, Который создал весь мир, необъятный космос. Который не может ни ученый разум, ни разум верующий охватить, и о котором не стоит много думать. Мы не сможем представить все космическое пространство и Священное Писание говорит, Бога никтоже виде нигдеже. Но нам Он стал видимым человеческим ликом. Хритос, никто иной, как воплощенная Сила Божия в человеческом образе, чтобы спасти Адама. Ибо с человека пришла погибель, с ослушания Адама и Евы. С человека и началось спасение человеческое - со Христа и Пресвятой Девы Марии. Но, если мы не видим Его не значит, что Он не рядом с нами! Он рядом с нами, что бы мы ни делали. От нашего зачатия до гроба. Потом предстанем в той возможности, какую Бог даст, когда отойдем и увидим Славу Божию и Господа Иисуса Христа. Плоть, ту которую Он использовал. Ибо Бог, та Сила, Которая рождает и пребывает с каждым человеком. И сколько бы мир не отрекался от Христа, гнал бы его как сейчас, искал удовольствий – он все равно в величайшем заблуждении. Не верить и не признавать, не значит, что Его нет рядом с нами. Он с нами. Но, в особые минуты, потрясающие всего человека, Господь открывается. Открывается православным верующим христианам в минуты покаяния и причастия. В минуты особой молитвы. И тогда мы знаем – Бог с нами. Бог есть, Он рядом.
Господь, не желая, чтобы мы были пленниками идолов и поклонялись языческому пленению от диавола, уходит плотью через Вознесение. А остается силой тепла – Духа Святаго. И, пример тому тот огонь, на котором испеклась пища для апостолов. Ведь рыба еще означает Имя Христа Спасителя. Начальные буквы. Он должен был пострадать, Он Воскрес. И Церковь две тысячи лет чтит субботний день, а по сути, воскресный день, потому что по византийскому, иерусалимскому времени воскресение начинается около трех часов дня нашего пересчета. Мы по нашей привычке считаем окончание дня от ноля часов. Но, в целом мы выходим из храма, уже начав воскресение. И завтра, Божественной литургией возглашаем Его воскрешение и восстание. И вот эта главная проповедь Христа распятого, Христа воскресшего, Христа, победившего зло и мир. Который, непостижимой нашему разуму собственной возможностью, пребывает с каждым человеком, со всем Своим творением. Проявляя Свою любовь, милость, помощь и участие, когда мы обращаемся к нашему Господу. Аминь».
Пресс-служба монастыря,
фото Натальи Трусовой
назад к списку новостей